Поиск

Общие сведения

История создания

Создание Счетной палаты Тюменской области предусмотрено Уставом Тюменской области. Уставом определены статус и основные полномочия Счетной палаты.

Счетная палата Тюменской области образована в 1996 году по решению Тюменской областной Думы первого созыва. Дата создания палаты 31 мая 1996 года.

Основным правовым актом, принятым в соответствии с Уставом Тюменской области и регламентирующим деятельность Счетной палаты Тюменской области до 1 октября 2011 года, являлся Закон Тюменской области от 20.05.1996 № 42 «О Счетной палате Тюменской области».

С 1 октября 2011 года, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», деятельность Счетной палаты Тюменской области осуществляется в соответствии с Законом Тюменской области от 28.09.2011 № 54 «О Счетной палате Тюменской области».

Статус

Счетная палата Тюменской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Тюменской области (государственным органом Тюменской области), образуемым Тюменской областной Думой и подотчетным ей.

Счетная палата Тюменской области обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тюменской области, обладает правом законодательной инициативы в Тюменской областной Думе по вопросам своей деятельности, внесена в единый государственный реестр юридических лиц, поставлена на учет в налоговых и иных государственных органах.

Основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Тюменской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Тюменской области;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Тюменской области в части, касающейся расходных обязательств Тюменской области, экспертиза проектов законов Тюменской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области, а также государственных программ Тюменской области (проектов государственных программ Тюменской области);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тюменской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных в Тюменской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Тюменскую областную Думу и Губернатору Тюменской области;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Тюменской области;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тюменской области, предусмотренных документами стратегического планирования Тюменской области, в пределах компетенции Счетной палаты Тюменской области;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Тюменской области и законами Тюменской области.

Состав

В соответствии с Законом Тюменской области от 28.09.2011 № 54 «О Счетной палате Тюменской области» в состав Счетной палаты Тюменской области помимо председателя входит один заместитель председателя, 7 аудиторов и аппарат Счетной палаты.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты Тюменской области замещают государственные должности Тюменской области. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты Тюменской области назначаются на должность Тюменской областной Думой. Заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты Тюменской области назначаются на должность Тюменской областной Думой по представлению председателя Счетной палаты.

Должности аппарата Счетной палаты в соответствии с Законом Тюменской области от 23.09.2005 № 395 «О реестре должностей государственной гражданской службы Тюменской области» являются должностями государственной гражданской службы Тюменской области.

Для принятия решений по важнейшим вопросам деятельности, в том числе по вопросам планирования и организации контроля, создана коллегия Счетной палаты Тюменской области, в состав которой входят председатель, заместитель председателя, аудиторы и руководитель аппарата Счетной палаты. Члены коллегии Счетной палаты Тюменской области имеют право на ношение форменной одежды (Порядок ношения форменной одежды в Счетной палате Тюменской области).

Штатная численность Счетной палаты Тюменской области утверждается постановлением Тюменской областной Думы по предложению председателя Счетной палаты Тюменской области. Постановлением Тюменской областной Думы от 26.10.2011 № 3233 штатная численность Счетной палаты Тюменской области утверждена в количестве 67 человек.

Структура Счетной палаты Тюменской области утверждается по предложению председателя Счетной палаты Тюменской области коллегией Счетной палаты Тюменской области.

Специалисты Счетной палаты ежегодно проходят обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации,  принимают участие в мероприятиях по обмену опытом, научно-практических конференциях, семинарах и т.д. Сотрудники Счетной палаты Тюменской области неоднократно становились победителями Всероссийского конкурса «Лучший финансовый контролер России»; награждены почетными грамотами и благодарственными письмами Губернатора области, Тюменской областной Думы, Ассоциации контрольно-счетных органов России.

Сертификация

В 2008 году Счетная палата Тюменской области стала первым контрольным органом в Уральском федеральном округе, прошедшим сертификацию Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и получившим сертификат соответствия требованиям Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, стандартам государственного финансового контроля, законодательства Тюменской области.

В 2013 году Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации проведена повторная сертификация Счетной палаты Тюменской области. В подтверждение соответствия ее организации и деятельности требованиям законодательства Российской Федерации, Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, стандартов внешнего финансового контроля Счетной палате выдан сертификат соответствия № 07А.

Дата обновления информации: 30.12.2021


Сайт rfspto.ru обрабатывает персональные данные посетителей, файлы cookies посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать настоящий сайт, вы соглашаетесь с использованием данных технологий. С порядком обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика использования персональных данных»  Подробнее. Закрыть